Отчёт о соревнованиях (часть 2)

День 2

Второй день начался в шатре на парковке возле трассы, где ночью были исправлены недостатки в конструкции нашего автомобиля.
С открытием боксов мы одолжили сварочный аппарат и приварили защиту интеркулера. Однако, помимо технической инспекции нас ждали статические испытания. В первую очередь делегация от нашей команды отправилась на бизнес презентацию. В данном испытании нужно представить 10-ти минутную презентацию с экономическим обоснованием своего проекта, раскрытием бизнес-плана и подтверждением окупаемости проекта.



Следом за бизнес презентацией прошла защита отчета о стоимости, а за ней оценка конструкции автомобиля, где члены команды постарались раскрыть судьям все технические решения и особенности нашего болида. Статические испытания в первый год даются нелегко, но на этапе есть прекрасная возможность понаблюдать за командами с многолетним опытом и почерпнуть от них то, чего не пишут в регламенте и в других источниках. В статических испытаниях мы заняли соответственно 32-е, 32-е и 36-е места в общем зачете, а среди российских команд 3-е, 2-е и 2-е места.

Завершив статику, наш болид вновь направился на прохождение технической комиссии. Инспекцию проводили те же судьи. что и в первый день. К нашей нескрываемой радости они начали по-очереди зачеркивать замечания в списке. Вновь задержались на интеркулере, посмотрели на появившуюся защиту из стальных труб, вычеркнули и этот пункт. Естественно, не обошлось без пары новых замечаний, которые, впрочем, удалось исправить прямо на месте. После чего судьи нас поздравили с прохождением первой части технической инспекции.

В приподнятом настроении команда в полном составе отправилась на трассу, где собирались все болиды для общей фотографии. Вне гонок автомобилям запрещается перемещаться своим ходом, поэтому все толкают автомобиль с помощью специального «пуш-бара». В толпе на общую фотографию у каждой команды был шанс, всем вместе толкая болид, обогнать какую-нибудь из топовых команд, поэтому местами трасса превращалась в беговую дорожку.

После общей фотографии настало время для прохождения второй части технической инспекции, которая состоит из 4-х тестов:

  • покидание пилотом автомобиля
  • тест на наклон
  • тест на шум
  • тест на торможение

Все наши четыре пилота подтвердили, что могут выпрыгнуть из автомобиля быстрее чем за 5 секунд, и мы получили первую наклейку из четырех, свидетельствующую об этом. Цель данного теста в том, чтобы убедиться, что пилот успеет покинуть автомобиль в экстренном случае, ведь это не так просто, как может показаться. Прежде чем покинуть болид, пилотам необходимо обесточить автомобиль нажатием на соответствующую кнопку, снять руль и расстегнуть 6-ти точечные ремни.

На этом второй день подошел к концу, и у нашей команды выдалась возможность пораньше отправиться в кемпинг, где по вечерам обычно проходил бесценный обмен опытом между командами в неформальной обстановке.







Комментарии запрещены.